На занятиях в школе танцев почти все ученики хотят взять от каждого урока как можно больше. Но часто из-за отсутствия понимания, как это сделать, большинство не усваивают и половины материала. На самом деле, прогресс каждого ученика в большинстве своём зависит от правильного подхода к танцевальным занятиям. Особенно если это обучение танцам с нуля. Быстрый, точный и эффективный прогресс – результат логически структурированного подхода к обучению.

Постановка цели.

До тех пор, пока не будет между преподавателем и учеником полного понимания, какие навыки и способности необходимо развить, прогресс будет, мягко выражаясь, хромать.
Занятия танцами должны быть точно спланированы преподавателем в соответствии с целями и задачами обучения, кроме того, в самом начале урока необходимо подробно обсудить эти цели с учениками.

Настрой на занятие.

Отношения ученик-учитель на танцевальных уроках строятся как на физическом, так и на ментальном уровнях. Эффективное обучение танцам может быть достигнуто лишь через правильное фокусирование внимания и при условии расположенности к восприятию материала. Ученик должен со всей ответственностью подходить к выполнению заданий и делать всё возможное, чтобы исполнить новые элементы согласно с требованиями преподавателя. Не лишним будет заметить о важности сохранять позитивный настрой на протяжении всего занятия. Помните, что мы учимся танцевать, потому что это нам безумно нравится!

Концентрация и фокусирование.

Иногда, ученики, движимые желанием делать «всё правильно», фокусируются на одном аспекте танцевального движения, тогда как преподаватель пытается акцентировать внимание на другом. Опытный преподаватель не будет сразу требовать правильного исполнения всех нюансов, а постарается сконцентрировать внимание учеников лишь на самых важных технических аспектах, корректируя и уточняя движения по ходу усвоения материала. Задача ученика – направить своё внимание строго на указанный преподавателем аспект изучаемого движения. Позже, после изучения всех аспектов материала преподаватель попросит соединить их вместе.

Позвольте учителю учить вас самостоятельно.

Никому не придёт в голову указывать своему врачу, какое лекарство ему следует вам прописать. Так же как не много найдётся таких, кто будет советовать механику, как тот должен чинить их автомобиль. Но, к сожалению, находится много таких учеников, которые не стесняются сказать своему учителю танцев, какую способность он должен в них развить и как ему (учителю) следует их учить. Предоставьте учителю возможность самому определить ваши слабые места и затем найти способ развить у вас требуемые способности. Если через достаточный промежуток времени вы почувствуете, что работа преподавателя не привела к ощутимым результатам, то вы можете найти занятия танцами в другом месте.

Также следует помнить, что обучение танцам существенно отличается от развития умственных способностей – иногда понимание приходит только после правильного исполнения. Прежде чем попробовать выполнить движение, дайте учителю полностью завершить своё объяснение, так как озарение может возникнуть не раньше того, как будет получен весь необходимый багаж знаний. Если на этом этапе понимание не возникнет, вы можете попросить преподавателя объяснить ещё раз.

Повторение.

Повторение – это едва ли не самый важный элемент обучения, который использует любое танцевальное искусство. Те ученики, которые регулярно практикуются, повторяя движения и комбинации, заученные на уроке, неизменно показывают лучшие результаты по сравнению с теми, кто проделывает упражнения и исполняет танцевальные комбинации только на занятиях с учителем. Спорт, музыкальное искусство и другие занятия, требующие физических навыков, предполагают постоянное повторение базовых элементов. Человеческое сознание не может одновременно контролировать все процессы необходимые для сложного движения в танце. Как правило, мы можем контролировать одно-два движения в одно и то же время. Для того чтобы правильно и красиво двигаться в танце, необходимо выполнять несколько разных танцевальных элементов, тело должно быть способно функционировать независимо от нашей концентрации. Другими словами, любая танцевальная техника – это набор нужных привычек. Привычки могут быть сформированы только путём регулярного повторения. Но здесь нужно быть осторожным, так как во время повторения могут вырабатываться и неправильные, «вредные», привычки. Поэтому нужно всегда придерживаться правильного, с точки зрения определённого стиля, исполнения движения. По крайней мере, из двух попыток одна должна быть правильной, до тех пор, пока тело не запомнит эти движения, и для их правильного исполнения уже не будет требоваться контроль нашего сознания.

Регулярность.

Регулярность тоже имеет непосредственное отношение к прогрессу, так как слишком большой промежуток между занятиями нарушает непрерывность обучения, что приводит к забыванию большей части полученных на уроке инструкций, а преподаватель тратит лишние усилия, чтобы повторять уже изученные темы для «отставших» учеников, что существенно понижает прогресс всей учебной группы.